Музейная педагогика

В рамках реализации проекта «Животворящая святыня»: место памяти родителей Ф. М. Достоевского» в 2013 г. в усадьбе Даровое начата работа с местными детьми. При участии будущих педагогов – студентов МГОСГ? были организованы просветительско-игровые программы. Это реконструкция «?гры в диких» — любимого развлечения братьев Достоевских во время летних каникул, музейный квест «Сокровище Достоевского», который в форме командных приключений познакомил ребят со всеми уголками усадьбы и особенностями усадебной жизни в XIX веке. «Творческая мастерская» в усадебном саду позволила и самым маленьким, и ребятам постарше проявить свои творческие способности в традиционных народных рукоделиях. А во время «Весёлых стартов» и дети, и родители могли попробовать себя в старинной русской игре «Городки». Семейной аудитории была адресована встреча в Даровом с праправнуком писателя А. Д. Достоевским и демонстрация фильма «Мальчики» (по роману «Братья Карамазовы»), где наш гость сыграл одну из главных ролей. Традиции усадебного театра помог возродить спектакль «Жили-были…» Камерного театра «Пилигрим» (Коломна).

Эти пилотные программы стали разработкой важнейшего направления деятельности музея детства Ф. М. Достоевского – музейной педагогики, которая в первую очередь должна быть ориентирована на детей и родителей.