Студенческий лагерь-2013: «?гра в диких», или Назад в XIX век

Как история становится ближе, ощутимее, понятнее? – Когда её можно потрогать, примерить на себя, став на несколько часов… Федей, Мишей и Андрюшей Достоевскими. А вернее, «дикими», в которых играли в далёкие тридцатые годы позапрошлого столетия трое братьев: ещё не писатель, не предприниматель, не архитектор, а просто – дети. ?так, начнём!

11:00 – сбор будущих дикарей у памятника изобретателю сей замечательной игры, вождю ФМ, чьё зримое и незримое присутствие будет осенять все последующие события. Толпа, возглавляемая креативным предводителем Димой (в мирной жизни – студент филфака), с песнями углубляется в Липовую рощу, дабы выбрать место поукромнее*.

11:10 – воодушевлённая толпа малышей, подростков и заинтересованных родственников прибывает в место пребывания диких племён. Креативный предводитель Дима знакомит собравшихся с не менее креативными, но уже немного одичавшими помощниками: Серёжей, Аней, Дашей, Юлей, Алёной (визг восторга, крики: «Ура! Мы их уже знаем!»). Происходит деление неорганизованной юной толпы на дикарей и мирных поселян и поселянок. Дикие покрываются татуировками и боевой раскраской в самых разных частях тела**. ?збирают среди себя вождя Вову.

   

11:30 – дан старт набегу диких племён на мирных жителей, пленники должны быть доставлены к хижине вождя***.

11:40 – пленники из числа мирных поселян и поселянок, «представ пред лицем» грозного вождя Вовы, могут откупиться «за приличный выкуп»****. Выкуп назначен в виде «фантов». Томящиеся в неволе показывают театральные этюды, поют, читают стихи, прыгают на одной ножке в конце концов. Чего не сделаешь ради вожделенной свободы! Вождь Вова являет собравшимся весьма цивилизованное милосердие и великодушие. Происходит всеобщее братание.

   

12:00 – «дикие» или мирные поселяне (теперь уже не разобрать) осваивают навыки выживания в диких условиях. Начинается мастер-класс по строительству шалаша*****, который оказывается собранным в рекордно короткий срок (вот на что способен коллективный труд во имя общей цели!).

12:30 – продолжаем выживать: готовим самодельные лук и стрелы, мишени с кабанчиками-лосями и прочей дичью и охотимся. Лесной тир показал: поселянки не менее воинственны, нежели поселяне и дикари мужеска пола.

13:00 – готовая к выживанию в диких условиях ребятня пускается на поиски клада, а точнее, обеда, спрятанного под «историческим» кустом******. Крупногабаритный узелок с гостинцами быстро обнаружен проголодавшимися дикарями.

   

13:15 – под сенью яблони в саду дикие съедают обед, как им и полагается, без ножа и вилки*******. Совместная трапеза (читай: «трубка мира») делает всех благодушными и располагает к не менее совместному творчеству. Дикие, поселяне, вожди и креативные предводители поют песни. Наступает апогей. Зрители рукоплещут. Занавес.

   

13:45 – это ещё не всё! Следуя исторической правде, заинтересованные родственники (хоть и не читали «Воспоминания» А. М. Достоевского) не позволяют детям окончательно одичать и остаться ночевать в шалаше, а разбирают их по домам, дабы умыть и уложить спать в «не диких» условиях.

   

Мероприятие организовано в рамках реализации проекта-победителя конкурса «Православная инициатива – 2012» «Животворящая святыня»: место памяти родителей Ф. М. Достоевского».

 

 

 

 

 



* См. «Воспоминания» А. М. Достоевского.

** Опять см. «Воспоминания» А. М. Достоевского.

*** Снова см. «Воспоминания» А. М. Достоевского.

**** Всё ещё сомневаетесь? Тогда см. «Воспоминания» А. М. Достоевского.

***** Мы вас до сих пор не убедили?! Что ж, читайте «Воспоминания» А. М. Достоевского.

****** Вот не думали, что вы, батенька, такой скептик. Вам снова к А. М. Достоевскому.

******* Это даже не смешно. Вы опять читаете сноски??? Тогда см. сноску № 1, а также 2, 3, 4, 5, 6.